detstvograd
Конспект занятия по формированию лексико-грамматической категории, с использованием ИКТ для детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности Тема: «Мой любимый город».Тема: «Мой любимый город». Цель: формирование лексико-грамматической категории. 1.Согласование числит. с сущ. в роде, числе и падеже. Одно здание…Образование однокоренных слов: улица, город, почта, школа, дом. Образование прилагательных от существительных. Образование прилагательных от словосочетаний. Площадь рядом с вокзалом – привокзальная. 2.Составление описательного рассказа. Ход занятия: Л: Ребята, посмотрите какое доброе, веселое солнышко нас встречает, посмотрите, как оно улыбается, давайте и мы улыбнемся друг другу, поднимем настроение. А чтобы настроение стало еще лучше послушаем отрывок одной замечательной песни. А вы внимательно послушайте, о чем она. (дети слушают песню о России) Л: Так, о чем же эта песня? Д: О России. Л: Россия –это наша Родина, страна в которой мы живем. О Родине сложено много стихов пословиц и поговорок. Назовите какие пословицы и поговорки знаете вы? Родина любимая-что мать родимая Человек без Родины, что соловей без песни Родина мать –умей за нее постоять Для Родины своей не сил ни жизни не жалей.
Л: Ребята, а как вы это понимаете? Д: Родину надо любить как маму и защищать ее. Л: А еще слово Родина имеет много родственных слов. Родственные потому что очень похожие. Я начну их называть. а вы продолжите (род, родители, родственники, родинка, родной, родимый, родня, родник). Посмотрите, как складно выходит. Все слова как бы родные от слова род, т.е родственные. Получается где родня и родные места там и есть Родина. Ребята, посмотрите, как вы думаете, что это? Л: Правильно –это карта России. Посмотрите, какая большая, могучая наша Родина. А вот эта маленькая точка на карте место где вы родились - наш город, наша малая Родина, наш родной край. И вот сегодня мы постараемся узнать о нем как можно больше. Для этого я предлагаю вам стать юными краеведами. Краеведы –это люди, которые изучают историю родного края. Хотите побыть краеведами? Д: Да Тогда начнем. Для начала давайте вспомним, что мы знаем о нашем городе. - Как называется наш город? -Возле какого моря расположен город? - Назовите какие парки вы знаете? -Как называется большой парк нашего города? -Опишите какой он? -А что построено в городе для вас, куда выходите в выходные? (парк, ДК, стадион) -Какие отличительные знаки символы есть у города? Л: Ребята, а мне интересно знать кто лучше знает символы города мальчики или девочки. Вопрос: Какого цвета флаг города Ейска? Что означают эти цвета?
Рассказ о городе: 19 августа 1848 года начинается история Ейска, когда под гром пушек в присутствии многочисленных гостей из разных городов России был заложен первый камень в основание города . По преданию, на этом памятном месте был возведён кафедральный собор Михаила Архангела. На церемонии открытия присутствовал сам наместник Кавказский, генерал-фельдмаршал, новороссийский генерал-губернатор, светлейший князь Михаил Воронцов, который тогда и сказал: «А что, здесь будет неплохой город!». И до конца своих дней заботился о развитии Ейска. Михаил Семенович почти каждый год приезжал в город, знакомился с тем, как обстоят дела в строительстве и морской торговле. Запросто заходил в дома многих ейчан, беседовал с хозяевами, расспрашивал их о нуждах. Весть об открытии города разлетелась по всей России. И сотни переселенцев из 22 губерний устремились на новую обетованную землю. Вместе с горсточкой, завернутой в тряпицу, родной земли они везли на телегах нехитрые пожитки: хозяйственный скарб, множество мастерских принадлежностей, мешки с зерном и мукой. Они ехали сюда, чтобы стать ейчанами. Желающих было очень много, население молодого Ейска быстро росло. Если в 1850 году к городу было причислено 2366 жителей, то в 1861 – 22447, а в 1912 году в Ейске проживало 45578 человек. По указу о создании города, новоселам предоставлялись большие льготы. На 15 лет они освобождались от налогов, а купцы и от уплаты гильдейских повинностей и воинских обязанностей. Л: А вы, ребята, знаете какие национальности живут в городе? Д: Русские, казахи, украинцы, белорусы, армяне, татары. Да их очень много, и у каждого из них есть свои обычаи, своя культура. Л: Но никогда жители нашего города не были врагами, а всегда дорожили дружбой. И я думаю, что мы тоже будем дорожить дружбой и никогда не будем ссориться. Ну что ж юные краеведы вы молодцы, давайте вспомним о достопримечательностях города. О местах, которые дороги жителям города Ейска. ИГРА «Что это?» Л: Молодцы, ребята хорошие вы краеведы, вспомнили все памятные места. Но чтобы собрать побольше информации я хочу рассказать вам о достопримечательностях давно ушедших лет, и некоторые из них сохранились до сих пор. Л: Ребята, а как вы думаете, все то что есть прекрасного в нашем городе Кем это создано Д: Людьми. Л: Правильно - нашими земляками, которые делают все для того чтобы наш город стал еще краше. Недаром говоря, о людях, живущих в нашем городе, что у них «Золотые руки», а почему так говорят?, « Светлая голова», « Горящие глаза». Наш народ может и трудиться и Родину защищать и веселиться. На праздничных гуляниях устраиваются игры, пляски, слышатся веселые напевы. Становитесь в круг мы тоже поиграем в знакомую нам с вами игру.
Физминутка: «Русский народная игра»
Потанцуем потанцуем потанцуем пободрей Чтоб всему чесну народу стало сразу веселей (дети выполняют танцевальные движения) Л: Ребята и сейчас наши современные поэты и музыканты прославляют нашу Родину в песнях, стихах. А кто помнит стихи о нашем городе? 1.Люблю я город свой, Люблю я край родной, И рада, что живу я тут, Где новых все открытий ждут. Наш город расцветает, Как будто он живой. И каждый гость пусть знает, Про город наш родной 2.Нет на свете места краше, Чем родная область наша. Здесь есть реки и леса, И прекрасные места. Город Ейск, мы очень любим, Его всегда беречь мы будем, Ведь в нем с рожденья мы живем И любим больше с каждым днем! Ну что ж, ребята вы отличные краеведы. Мы достаточно собрали нужной информации, и теперь вы смело можете рассказывать всем своим знакомым историю своего родного края. Л: Пройдут годы, вы станете взрослыми, и где бы вы не жили, где бы не работали в ваших сердцах всегда будут жить воспоминания о вашем городе Поэтому давай те будем любить Родину, ценить ее ведь у нас такие большие, добрые сердца. Игра фантазия «Мешочек мечтаний» (Учитель-логопед дает детям мешочек) Давайте от всего сердца помечтаем о том, что я сделаю для родного города, когда стану большим. (рассказы детей) Я верю, что ваши мечты сбудутся, что вы всегда будете любить и помнить «милый сердцу уголок», для которого вы мечтаете сделать столько хорошего и прекрасного. Я предлагаю вам подойти к эскизу нашего города, и вы на свое усмотрение украсите его. Сделать город как вы и мечтали более красивым и уютным (дети подходят к плакату и украшают его разными насаждениями из цветов, деревьев, зданий) 30 октября 2017 в 15:02
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.